Однажды в детском отделении психиатрической клиники медсестра рассказала детскому психоаналитику Клоду Шодеру  об "удивительном" маленьком пациенте, на которого не действовал риталин ( препарат назначаемый при СДВГ).Родители привезли его в больницу, так как больше не могли выносить его гипервозбудмости и активности. Они с  одержимостью давали ему лекарство, но препарат, который должен был успокоить ребенка, не производил ровным счетом никакого эффекта. В ответ на рассказ медсестры Клод изобразил удивление на лице, но ничего не сказал, так как он уже встречался с мальчиком и знал причину, почему лечение не работает. Перед ним стоял мальчишка в круглых очках и внимательно изучал Клода.

- Мама страдает...я знаю, что ей тяжело, когда я себя так веду. Но пусть она бьет меня, пусть ругается...это хотя бы заставит ее встать                         с кровати, -  сказал он.

- Ты проглатываешь таблетки, которые тебе дают? - спросил Клод

- У меня болит живот от этого лекарства и я говорю, что мне надо в туалет и там их выбрасываю.

Мама этого ребенка находилась в депрессии, которую в семье принято было принимать за усталость. Единственное, что он мог сделать, это попытаться ее растормошить. 

          В любом открытом источнике можно найти причины гиперактивности, как, например, инфекции и интоксикации в первые годы жизни малыша, генетическая предрасположенность, минимальная мозговая дисфункция и т.д. Это просто удивительно, как сильно современный научный мир сосредоточен на поиске биологических причин психических патологий!

 

           Ребенок тонко чувствует ситуацию в семье, он пытается спасти свою мать от депрессии единственным способом, который заставляет ее встать с постели, но какой ценой! Современные дети несут тяжелый груз психологического давления, проводят очень много времени перед компьютером, подвергаются давлению со стороны взрослых касательно учебы... Можно  приводить бесконечные примеры, которые провоцируют  гипервозбудимость, сегодня в этом случае врачи назначают риталин, который успокаивает ребенка до послушного и спокойного состояния. Складывается впечатление, что общество не знает других ответов на вопрос, как лечить такие патологии, кроме назначения детского наркотика и общих рекомендаций в виде соблюдения режима дня, создания спокойной обстановки и дрессировки ("повторяйте свою просьбу ровным голосом до тех пор, пока ребенок вас не услышит"),  в то время, как нам следует бить в колокол, что в нашем обществе есть нечто такое, что сводит детей с ума.