День, когда была изобретена собственная подпись, вероятно, помнят все. Как я должен подписываться? Это можно назвать метафорой подросткового возраста, это момент записи, момент, когда мы оставляем след. Больше за меня не подписываются мои родители, теперь я сам за себя. Поэтому подростки так любят надписи на стенах, а еще граффити, надписи в туалетах, на партах,  полях тетрадей.

            Но речь прежде всего речь идет о том, чтобы зафиксировать что-то о себе, написать, что речь идет именно обо мне, не о мамином сыне или о папиной дочке. Эту запись мы сможем найти в разных формах, например в том, что мы называем бардаком в комнате подростка - это тоже способ оставить след, записать что-то, что другие не умеют читать. Это могут быть модные объекты, одежда, странная музыка - все эти непонятные вещи, невыносимые для взрослых.  Это может быть запись на теле, начиная с татуировок до шрамирования. Речь идет о том, чтобы оставить след, который скажет о чем-то.

            Подросток - это тот, кто начинает говорить то, что он думает на самом деле. Поэтому они любят поэзию, философию, политику, рэп и даже психоанализ. Подростки - это те, кто пытается сказать правду. Ребенок всегда говорит, чтобы доставить удовольствие папе или маме, подросток - это тот, кто обнаруживает, что можно говорить для себя. Что можно сказать кое-что от своего собственного имени и неважно нравится это другому или нет. Мы знаем, что с нами взрослыми случается "играть", в чем подростки нас упрекают, они говорят "перестаньте делать вид!", мы же отвечаем "замолчи!" 

            Драма подростка в том, что он уже вырос, но все еще не может. Он не может достичь полноты, достичь могущества. Я вырос, но все таки не могу. Поэтому он будет пытаться делать, будет пытаться мочь. В моменты таких «кризисов» подросток отрицает все законы, потому что каждый, кто, по его мнению, представляет закон, ме­шает его существованию, его жизни.